Ультразвуковое исследование (УЗИ) – безопасный и высокоинформативный диагностический метод обследования, позволяющий быстро обнаружить различные патологии внутренних органов и назначить адекватное лечение. Сегодня данный метод обследования проводится практически повсеместно, качество его проведения напрямую зависит от профессионализма специалиста и качества диагностического оборудования. В нашем медицинском центре можно сделать УЗИ печени, почек, органов малого таза, щитовидной и молочной железы или брюшной полости ребенку. Качественное оборудование с цветным доплеровским картированием поможет провести качественную диагностику и выявить различные аспекты течения заболевания, на основании которых специалист назначит эффективное лечение.

Что исследуется при УЗИ органов брюшной полости

УЗИ органов брюшной полости - быстрая и высокоинформативная процедура, которая позволяет оценить состояние внутренних органов:

• печени
  • желчного пузыря и желчных протоков
  • поджелудочной железы
  • селезенки
  • сосудов брюшной полости

Какие заболевания помогает выявить УЗИ брюшной полости

Благодаря проведению УЗИ брюшной полости можно установить следующие заболевания:

• В печени - хронический и острый гепатит, цирроз, жировую инфильтрацию, доброкачественные (кисты, гемангиомы, кальцификаты, аденомы) и злокачественные образования, паразитарные кисты.
  • В желчном пузыре - аномалии развития пузыря и его протоков, наличие желчекаменной болезни, полипов, холециститов, злокачественных и доброкачественных опухолей.
  • В поджелудочной железе - острый и хронический панкреатит, аномалии развития, воспалительные заболевания, опухолевые злокачественные и доброкачественные поражения, кисты.
  • В селезенке - увеличение селезенки, которое может быть связано с воспалениями или заболеваниями печени, абсцессы, кальцификаты, кисты, инфаркты, опухоли, изменения при лейкозах.

Когда необходимо УЗИ брюшной полости

Симптомы, при которых необходимо сделать УЗИ брюшной полости:

• горечь во рту, отрыжка горьким, пожелтение языка
  • дискомфорт после приема пищи
  • нарушения стула
  • травмы брюшной полости
  • ощущение переполненного желудка после еды
  • повышенное газообразование, тяжесть в желудке
  • боли, тяжесть в области правого подреберья
  • опоясывающие боли в области живота

Ультразвуковое исследование органов брюшной полости обычно длится 20–30 минут. При проведении процедуры пациенту необходимо находиться в положении лежа на спине. Врач наносит специальный прозрачный гель на кожу, ставит ультразвуковой датчик на обследуемое место и медленно его перемещает. Во время процедуры пациент не испытывает никаких неприятных ощущений.

Пациентам, которые страдают сахарным диабетом, перед исследованием почек и печени допустим небольшой завтрак (теплый чай, хлеб). Не следует курить перед процедурой УЗИ, т. к. это вызывает сокращение желудка, что может привести к постановке врачом неверного диагноза. При употреблении каких-либо лекарственных препаратов, нужно предупредить об этом врача.

Подготовка к УЗИ брюшной полости

Общие правила подготовки к исследованию следующие:

• За 3 дня до исследования рекомендуется исключить газообразующую пищу (молоко, черный хлеб, зелень, бобовые, яблоки, капусту, виноград и т. д.). Желательно принимать активированный уголь по 2 таблетки 3 раза в день.
  • Исследование проводится строго натощак, лучше в утренние часы. Перед исследованием следует - ничего не есть, не пить, не жевать жевательную резинку, не сосать леденцы, не курить, не принимать лекарства. Если исследование планируется на вторую половину дня, за 7 часов до исследования допускается легкий завтрак (чай, кефир, булочка) и затем период голода - ничего не есть, не пить.
  • Для определения сократительной функции желчного пузыря при себе иметь 2 банана или пакет 200 мл сливок не менее 10% жирности или 2-3 грамма сливочного масла на маленьком кусочке белого хлеба.
  • Для осмотра грудных детей подготовка не требуется.
Прайс-лист на УЗИ органов брюшной полости

Консультация и запись на УЗИ органов брюшной полости

Врачи ультразвуковой диагностики (УЗИ)