- Работаю менеджером. Постоянно сижу либо в офисе, либо в машине. Недавно появились боли в паховой области, снизилась половая активность. Врач сказал, что это связано с простатитом, а причина его — в моей работе. Неужели это правда? И как можно избежать развития болезни?

Сергей Павлович Васильев, врач-уролог:

- Простатит – это воспаление предстательной железы, чаще хроническое. Причины его возникновения многообразны. Пагубную роль могут сыграть венерические заболевания (гонорея, хламидиоз, трихомониаз). Однако, далеко не всегда причиной становятся инфекции. Переохлаждение организма, постоянная подверженность человека вибрациям (в частности, за рулем автомобиля), малоподвижный образ жизни, злоупотребление алкоголем — все это способствует развитию простатита.

«Второе сердце» (так называют простату) чаще страдает у профессиональных водителей, у тех, кто по роду деятельности подолгу остается на свежем воздухе, и, конечно, у тех, кто днями просиживает в офисе. Недаром появился термин – «простатит менеджера». Различают еще конгестивный (застойный) простатит, причина которого — в нерегулярной половой жизни.

Как распознать простатит? Симптоматика достаточно стандартна. Общие симптомы – раздражительность, снижение аппетита, бессонница. Местные – расстройство мочеиспускания, чувство неполного опорожнения мочевого пузыря, боли в яичках, промежности, потеря полноты ощущений при оргазме, преждевременное семяизвержение, снижение эрекции и полового влечения.

Иногда развивается простаторея – выделения из уретры, вызванные снижением тонуса выводных протоков железы.

При появлении каких-либо из перечисленных признаков нужно сразу обратиться к врачу. Если болезнь запустить, возможны необратимые изменения в половых органах, в результате чего мужчина теряет уверенность в своих силах, возникает страх перед половой близостью. Сексуальный невроз приводит к половому воздержанию, что только усугубляет болезнь. Нельзя прибегать к самолечению! Излечить простатит поможет только врач.

Для правильной постановки диагноза необходимо провести лабораторные исследования. Также врач может назначить ультразвуковое исследование мочевого пузыря, органов мошонки, предстательной железы (ТРУЗИ). Простатит поддается лечению даже в хронической стадии. Наряду с традиционной медициной для этого успешно используется современный ЛАЗЕРО-МАГНИТО-ВИБРАЦИОННЫЙ урологический комплекс «Матрикс-уролог».

Прайс-лист на урологические услуги

Консультация и запись на прием уролога

Врачи-урологи