Информация о процедуре

• Длительность обследования: 20-30 минут, с контрастированием - ~50 минут
  • Введение контраста: по врачебным показаниям
  • Подготовка к обследованию: нет
  • Противопоказания: есть
  • Подготовка заключения: 2 часа
  • Ограничения: вес свыше 130 кг

Магнитно-резонансная томография (МРТ) головного мозга – это исследование всех тканей мозга посредством электромагнитного поля с получением трехмерного изображения сканируемых зон.

МРТ головного мозга в "Клинике 21 века" - это эффективный и доступный метод диагностики нервной системы, не имеющий аналогов по соотношению безопасности и информативности. Он позволяет оценить состояние всех участков мозга и сосудистой сети в целом, выявить возможные патологические процессы.

Более того, в нашем медицинском центре в удобное для вас время вы можете пройти более детальное обследование – МРТ с контрастированием головного мозга, например, в рамках МРТ сосудов головного мозга или для определения структуры и границ опухоли.

Почему стоит проходить МРТ головного мозга в "Клинике 21 века"

МРТ головного мозга в "Клинике 21 века" - это абсолютно безопасная процедура, которая исключает использование радиоактивного излучения. В основе метода – воздействие на атомы водорода в клетках тканей электромагнитного поля, подобного тому, с которым человек постоянно сталкивается в повседневной жизни.

В "Клинике 21 века" МРТ головного мозга проводится на современном оборудовании. Опытные диагносты высокой квалификации гарантируют качественный результат на всех этапах обследования.

В нашей клинике работают профессионалы своего дела, врачи высшей категории. Сочетание врачебной и научно-исследовательской деятельности позволяет специалистам "Клинике 21 века" постоянно повышать свою квалификацию и применять новейшие достижения мировой медицины в своей ежедневной практике.

Зачем делать МРТ головного мозга

МРТ головного мозга в "Клинике 21 века" - это безопасный и максимально эффективный способ диагностики заболеваний, которые не могут быть выявлены альтернативными методами (в т. ч. рентгеном). В условиях наличия первоклассного оборудования и опытных диагностов МРТ головы в "Клинике 21 века" – это возможность на ранних стадиях обнаружить такие неврологические нарушения, как:

• инсульты (геморрагические, ишемические)
  • внутренние кровотечения и кровоизлияния, в т. ч. после травм
  • доброкачественные и злокачественные новообразования (опухоли)
  • инфекционные заболевания, в т. ч. менингит и ВИЧ
  • воспалительные процессы
  • факторы, вызывающие головную боль
  • поражения органов слуха и речи
  • повышение внутричерепного давления
  • заболевания и аномалии развития сосудов, в т. ч. тромбозы, склерозы, аневризмы
  • эпилепсии различного генеза (происхождения) и другие патологии

Кому показано МРТ головного мозга?

Обследование МРТ головного мозга выполняется по показаниям врача для уточнения диагноза, контроля лечения или, напротив, исключения той или иной патологии.

Между тем нередко МРТ (ангиография сосудов головного мозга) выявляет заболевания, которые протекают бессимптомно или же не вызывают своими проявлениями серьезных опасений. Зачастую именно результаты МРТ мозга позволяют поставить правильный диагноз.

Обратиться к специалисту за консультацией для записи на МРТ желательно в любом из перечисленных случаев, если:

• вас мучают головные боли, природа которых не определена
  • повторяются головокружения и слабость без видимых на то причин
  • возникают судороги, обмороки, спутанность сознания
  • вы не удовлетворены результатами проведенного обследования, хотите получить более полную картину состояния здоровья

Вы можете сделать МРТ головного мозга в "Клинике 21 века" с последующей консультацией специалистов в удобное для вас время.

Противопоказания к МРТ головного мозга

Отсутствие негативного воздействия на организм сводит к минимуму абсолютные противопоказания к МРТ, которые ограничиваются наличием у пациента:

• кардиостимуляторов
  • ферромагнитных имплантатов или иных электронных устройств в теле
  • клипс сосудов головного мозга
  • металлических осколков в области головы, зубных металлокерамических протезов

Ограничениями для МРТ являются:

• боязнь замкнутого пространства (клаустрофобия)
  • вес более 130 кг
  • состояния, не допускающие длительного нахождения в неподвижном состоянии
  • тяжелая сердечная недостаточность
  • металлические включения (вне зоны головы)
  • татуировки металлосодержащими красками
  • первый триместр беременности (влияние на плод мало изучено)

В этих случаях схема проведения МРТ мозга (открытый томограф, наркоз, успокоительное и т. п.) или же сообразность исследования в целом определяется врачом индивидуально.

Подготовка к МРТ головного мозга

МРТ головного мозга не требует особой подготовки.

Общие рекомендации на период обследования:

• недопустимо присутствие на теле элементов одежды и украшений из металла
  • нежелательна декоративная косметика (может содержать частицы металла)
  • необходима готовность всю процедуру лежать неподвижно (стоит сходить в туалет, исключить иные раздражители)
  • введение контраста требует голодания не менее 2 часов

Как проходит МРТ головного мозга

МРТ в "Клинике 21 века" - абсолютно безболезненная процедура, в ходе которой пациент лежит на кушетке внутри широкой полой трубы томографа. При этом он может общаться с врачом, проговаривать свои ощущения, задавать вопросы. Единственное требование – лежать неподвижно. Длительность обычного обследования - 20-30 минут, МРТ головного мозга с контрастом ~ 50 минут (плюс подготовка). В последнем случае возможна фиксация руки с капельницей для исключения непроизвольных движений.

Результаты МРТ головного мозга

В "Клинике 21 века" результаты МРТ вы узнаете сразу. В течение 2 часов врач выдаст заключение и расшифровку с подробным описанием.

В нашем медицинском центре вы сразу получите направление к специалистам и сможете записаться на прием в тот же день для скорейшего начала лечения.

При комплексном обследовании результаты МРТ могут обрабатываться в течение суток.

Прайс-лист на магнитно-резонансную томографию (МРТ) головного мозга

Консультация и запись на магнитно-резонансную томографию (МРТ) головного мозга

Врачи магнитно-резонансной томографии (МРТ)